Детско- родительский проект "Сказка три медведя на новый лад"
«Ценность сказки заключается в том, что с их помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт… Сказки незаменимое средство пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности». (В. А. Сухомлинский.)
Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников. Также огромное значение для развития творческой личности ребенка имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая.
В рамках проекта "Набор юного читателя апробация" был разработан проект "Сказка три медведя на новый лад" с применение элемента "очки выдуманной реальности.
Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности детей.
Задачи:
- учить детей различать и называть предметы мебели, уточнить представления об их назначении.
- активизировать речь детей, закреплять в словаре детей слова «мебель, аквариум, пенал.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», беседа по прочитанному.
Материалы и оборудование: Картинки: Комната Мишутки и комната Маши без мебели, набор картинок предметов мебели и игрушек. Элемент игрового пособия «Набор юного читателя» «Очки выдуманной реальности»
Работа строилась в несколько этапов.
На первом этапе я познакомила детей со сказкой «Три медведя»
СЛАЙД 2
Затем я предложила детям рассказать сказку при помощи игры на липучках, задавая детям наводящие вопросы:
-Как звали девочку, которая ушла из дома?
Как звали самого маленького медведя?
После того, как дети вспомнили, и рассказали сказку, я сообщила детям, о том, что Мишутка немного подрос, и семья медведей переехала в другой дом, где у мишутки теперь есть своя комната. И предложила помочь Мишутке расставить мебель в комнате.
СЛАЙД 3
Работа проводилась посредством дидактической игры «Расставь мебель»
(описание вариантов игры) СЛАЙД 4,5
Затем в игре появились полочка для игрушек и полочка для посуды
Игра проводилась по аналогии игре «Расставь мебель»
На первом этапе детям предлагалось расставить предметы по полочкам, а затем при помощи очков дети представляли, что сегодня сварит на обед мама медведица, какую посуду она возьмет.
СЛАЙД 6
Второй этап работы – работа с родителями.
СЛАЙД 7
Я предложила родителям взять игру домой и вместе всей семьей с помощью очков заглянуть в домик трех медведей.
Затем придумать и зарисовать свой вариант развития событий .
Вот, что у нас получилось: СЛАЙД 9-20
Презентация проекта
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда складывается воля и произвольное поведение, инициативность, развиваются творческие наклонности, воображение, возникают основы личности.
Но все мы знаем, что эти качества формируются не на учебных занятиях, а в ведущей деятельности дошкольника — игре.
И снова нам на помощь приходит пособие "набор юного читателя"
Представляем вашему вниманию Творческую лабораторию "Детская типография в рамках проекта "Набор Юного читателя"
Презентация проекта
В настоящее время семья находится в кризисном состоянии, и в силу ряда объективных причин её воздействие на формирование ребенка как будущего читателя затруднено. Не способствует этому процессу низкая педагогическая грамотность многих родителей, сложное финансовое положение семей, отсутствие должного внимания к процессу развития интереса ребенка к детской литературе со стороны родителей. Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Некоторые родители, делая попытки приобщить ребенка к чтению, сталкиваются с проблемой удержания детского внимания, неумением заинтересовать дошкольника сюжетом произведения. В результате они оставляют это занятие, считая, что ребенку просто неинтересно. Часто родители считают, что чтение книг ребенку является забавой, детским времяпровождением. Читают книги детям редко в силу отсутствия времени и занятости, наспех. Бывает так, что родители не покупают книг совсем или приобретают книги не соответствующие возрастным возможностям ребенка. Изменить сложившуюся ситуацию поможет организация взаимодействия в этом направлении педагогов и родителей. На родительских собраниях педагог знакомит родителей с читательскими интересами группы, выявленными в ходе беседы с детьми, освящает имеющиеся проблемы, рассказывает о вреде раннего приучения ребенка к телевизору, видео, компьютерным играм, о недопустимости замены ими непосредственного общения ребенка с родителями. Необходимо убедить их в том, что ребенок не должен находиться у телевизора больше часа в день, смотреть все подряд. Основное внимание обратить на то, как важны для воспитания дошкольника – зрителя совместный с родителями просмотр детских телепередач, спектаклей и их последующее обсуждение. И самое главное условие для приобщения детей к чтению – собственный пример. Только читающие родители становятся образцом для подражания
Интересной формой работы является работа над проектом. Дети вместе с родителями работают над определенной темой, например, «Русские народные сказки». В результате работы над проектами узнают много нового рисуют иллюстрации к его стихам, изготовляют книжки – малышки макеты, декорации, мягкие игрушки, маски.
У каждого человека есть свой любимый праздник. Кто-то любит Новый год, кто-то Масленицу, кто-то свой День рождения. А у книг есть праздники? Да, есть. Это «Книжкины именины». Что же это за праздник такой? А праздник этот очень необычный! Каждую весну, все дети нашей страны отмечают «Неделю детской книги», или «Книжкины именины».
Самая первая Неделя детской книги прошла в Москве в марте далекого 1943 года в Колонном зале. Шла Великая Отечественная война, но взрослые в это трудное время сумели устроить для детей прекрасный добрый праздник. Он на всю жизнь запомнился ребятам. С тех пор Неделя детской книги стала хорошей традицией и каждый год проходит в городах и селах нашей страны.
Неделя детской и юношеской книги – это праздник всех читающих ребят, праздник детства, праздник радости от встречи с любимыми книгами.
Литературный челлендж позволяет прививать любовь к книге и чтению, развивать у детей творческие способности, связанные с читательским восприятием.
Живое чтение! Технология продуктивного чтения!
В гости к ребятам прилетела мушка и сообщила. что у нее появилась новая подружка, которая спряталась где-то в группе.
Мушка обратилась к ребятам с просьбой помочь ее найти, а что бы им было легче предложила подсказку из " Волшебной коробки"
В коробке ребята обнаружили мяч зеленого цвета и облако.
Ребята догадались, что подружка Мушки зеленая и любит водичку.
В книжном уголке она нашли лягушку, которая приготовила для них сказку Владимира Сутеева " Разные колеса"
после знакомства со сказкой в группе появился зайка с грузовиком полным блоками Дьенеша.
Ребята с удовольствием помогли сказочным героям построить мельницу, колодец, тележку и прялочку.
Ведь в умелых руках и разные колеса пригодятся!
Живое чтение! День книжки раскраски!
--