Детско- родительский проект "Сказка три медведя на новый лад"

 «Ценность сказки заключается в том, что с их помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт… Сказки незаменимое средство пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности». (В. А. Сухомлинский.)

Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников. Также огромное значение для развития творческой личности ребенка имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая.

В рамках проекта "Набор юного читателя апробация" был разработан проект "Сказка три медведя на новый лад" с применение  элемента "очки выдуманной реальности.

Цель: Создание условий для развития  познавательной и речевой активности детей.

Задачи:

- учить детей различать и называть предметы мебели, уточнить представления об их назначении.

-   активизировать речь детей, закреплять в словаре детей слова «мебель, аквариум, пенал.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», беседа по прочитанному.

 

Материалы и оборудование: Картинки: Комната Мишутки и комната Маши без мебели, набор картинок предметов мебели и игрушек. Элемент  игрового пособия «Набор юного читателя» «Очки выдуманной реальности»

 Работа строилась  в несколько этапов.

На первом этапе я познакомила детей со сказкой «Три медведя»

СЛАЙД 2

Затем я предложила детям рассказать сказку при помощи игры на липучках, задавая детям наводящие вопросы:

-Как звали девочку, которая ушла из дома?

Как звали самого маленького медведя?

После того, как дети вспомнили, и рассказали сказку, я сообщила  детям, о том, что Мишутка немного подрос, и семья медведей переехала в другой дом, где у мишутки теперь есть своя комната. И предложила помочь Мишутке расставить мебель в комнате.

СЛАЙД 3

Работа проводилась посредством дидактической игры «Расставь мебель»

 (описание вариантов игры) СЛАЙД 4,5

Затем в игре появились полочка для игрушек и полочка для посуды

Игра проводилась по аналогии игре «Расставь мебель»

На первом этапе детям предлагалось расставить предметы по полочкам, а затем при помощи очков дети представляли, что сегодня сварит на обед мама медведица, какую посуду она возьмет.

СЛАЙД 6

Второй этап работы – работа с родителями.

СЛАЙД 7

Я предложила родителям взять игру домой  и вместе всей семьей с помощью очков  заглянуть в домик трех медведей.

Затем  придумать и зарисовать свой вариант развития событий .

 

Вот, что у нас получилось: СЛАЙД 9-20

Презентация проекта

 

 

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда складывается воля и произвольное поведение, инициативность, развиваются творческие наклонности, воображение, возникают основы личности.

    Но все мы знаем, что эти качества формируются не на учебных занятиях, а в ведущей деятельности дошкольника — игре.

И снова нам на помощь приходит пособие "набор юного читателя"

Представляем вашему вниманию Творческую лабораторию "Детская типография в рамках проекта "Набор Юного читателя"

Презентация проекта

 

В настоящее время семья находится в кризисном состоянии, и в силу ряда объективных причин её воздействие на формирование ребенка как будущего читателя затруднено. Не способствует этому процессу низкая педагогическая грамотность многих родителей, сложное финансовое положение семей, отсутствие должного внимания к процессу развития интереса ребенка к детской литературе со стороны родителей. Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Некоторые родители, делая попытки приобщить ребенка к чтению, сталкиваются с проблемой удержания детского внимания, неумением заинтересовать дошкольника сюжетом произведения. В результате они оставляют это занятие, считая, что ребенку просто неинтересно. Часто родители считают, что чтение книг ребенку является забавой, детским времяпровождением. Читают книги детям редко в силу отсутствия времени и занятости, наспех. Бывает так, что родители не покупают книг совсем или приобретают книги не соответствующие возрастным возможностям ребенка. Изменить сложившуюся ситуацию поможет организация взаимодействия в этом направлении педагогов и родителей. На родительских собраниях педагог знакомит родителей с читательскими интересами группы, выявленными в ходе беседы с детьми, освящает имеющиеся проблемы, рассказывает о вреде раннего приучения ребенка к телевизору, видео, компьютерным играм, о недопустимости замены ими непосредственного общения ребенка с родителями. Необходимо убедить их в том, что ребенок не должен находиться у телевизора больше часа в день, смотреть все подряд. Основное внимание обратить на то, как важны для воспитания дошкольника – зрителя совместный с родителями просмотр детских телепередач, спектаклей и их последующее обсуждение. И самое главное условие для приобщения детей к чтению – собственный пример. Только читающие родители становятся образцом для подражания 

Интересной формой работы является работа над проектом. Дети вместе с родителями работают над определенной темой, например, «Русские народные сказки». В результате работы над проектами узнают много нового  рисуют иллюстрации к его стихам, изготовляют книжки – малышки макеты, декорации, мягкие игрушки, маски. 

  У каждого человека есть свой любимый праздник. Кто-то любит Новый год, кто-то Масленицу, кто-то свой День рождения. А у книг есть праздники? Да, есть. Это «Книжкины именины». Что же это за праздник такой? А праздник этот очень необычный! Каждую весну, все дети нашей страны отмечают «Неделю детской книги», или «Книжкины именины».

    Самая первая Неделя детской книги прошла в Москве в марте далекого 1943 года в Колонном зале. Шла Великая Отечественная война, но взрослые в это трудное время сумели устроить для детей прекрасный добрый праздник. Он на всю жизнь запомнился ребятам. С тех пор Неделя детской книги стала хорошей традицией и каждый год проходит в городах и селах нашей страны.

 

    Неделя детской и юношеской книги – это праздник всех читающих ребят, праздник детства, праздник радости от встречи с любимыми книгами.

Фото-проект "Повтори обложку книги"

Литературный челлендж позволяет прививать любовь к книге и чтению, развивать у детей творческие способности, связанные с читательским восприятием.

Живое чтение! Технология продуктивного чтения!

В гости к ребятам прилетела мушка и сообщила. что у нее появилась новая подружка, которая спряталась где-то в группе.

Мушка  обратилась к ребятам с просьбой помочь ее найти, а что бы им было легче предложила подсказку из " Волшебной коробки"

В коробке ребята обнаружили мяч зеленого цвета и облако.

Ребята догадались, что подружка Мушки зеленая и любит водичку.

В книжном уголке она нашли лягушку, которая приготовила для них сказку Владимира Сутеева " Разные колеса"

после знакомства со сказкой в группе появился зайка с грузовиком полным блоками Дьенеша.

Ребята с удовольствием помогли сказочным героям построить мельницу, колодец, тележку и прялочку.

Ведь в умелых руках и разные колеса пригодятся!

 

 

Живое чтение! День книжки раскраски!

2 августа и взрослые и дети отмечают необычный праздник - День книжки раскраски. 
В гости к малышам снова пришел Зайка и принес "Волшебный книжный рюкзачок"
В рюкзачке Зайки лежали иллюстрации к сказке " Колобок", "Волшебные  рамочки" и раскраски для ребят.
Ребята рассказали Зайке сказку "Колобок" 
При помощи рамочек, внимательно рассмотрели сказочных героев,  а затем с удовольствием помогли Зайке раскрасить колобка.

 

ЖИВОЕ ЧТЕНИЕ! СКАЗКА В ПЛАСТИЛИНЕ!
Сказки можно читать, пересказывать, петь, рисовать… А еще можно лепить и с вылепленными фигурками сочинять новые истории.
Делать что-то своими руками интересное и  полезное занятие,  особенно если лепишь героев любимых сказок.
Ребята обнаружили "Волшебное лукошко", со сказками  Корнея Ивановича  Чуковского. 
Рассмотрев красочные иллюстрации, вспомнив любимые сказки ребята решили слепить героев сказки малышки "Цыплёнок "
Дети с удовольствием взялись за работу. В результате, каждый ребёнок смастерил свой неповторимый шедевр.

--

ЖИВОЕ ЧТЕНИЕ! ДЕНЬ МАЛИНОВОГО ВАРЕНЬЯ!
Ежегодно 16 августа празднуют необычную дату - День малинового варенья!
В середине августа на Руси начинался сбор урожая малины.
Ребята младшей группы познакомились с этой сладкой и очень полезной ягодой вместе с героями сказки "Три медведя"
Вместе с Машей сварили малиновое варенье.
Научили Мишутку сервировать стол для чаепития. 
А продолжать свое малиновое приключение ребята отправились на прогулку, где испекли малиновый торт из песка.
 
ЖИВОЕ ЧТЕНИЕ.  ЧИТАЕМ И ИГРАЕМ .
Книга - это прекрасный мир волшебства и добра. Читая и слушая сказки, дети учаться поступать правильно, познают мир, находят поддержку и помощь. 
Но книги можно не просто читать, а играть в прочитанное, выполнять задания и сочинять новое.
У ребят младшей группы побывала в гостях кошка Мурка, которая потеряла своих котят.
А куда делись ее котята ребята узнали из сказки Владимира Григорьевича Сутеева "Три котенка"
Чтобы котята больше не уходили из дома, ребята подготовили для них подарки - маленькие разноцветные клубочки.
Теперь котята с удовольствием играют и не уходят далеко от своей мамы.